Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

* Роль женщины в христианстве

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Роль женщины в христианстве

Роль женщин в религиях иудео-христианского круга, кажется не слишком значительной только на первый, поверхностный взгляд. Мы не увидим много женщин среди самых распространенных типов так называемых «религиозных людей», например, среди пророков, святых, религиозных реформаторов, основателей религий или новых течений в религиях. Немного их и среди священнослужителей, несколько больше - среди ясновидящих, провидцев, магов.
Но такая картина складывается, если на религию смотреть как на «социальный костюм, который можно снять и переменить», следуя метафоре П.Сорокина. Если же иметь в виду глубинное, чувственно-эмоциональное переживание веры - а именно оно составляет коренное ядро религии - то здесь женщины выходят на первые роли, если и не слишком заметные, то незаменимые.
Обратимся к социально-психологической типологии религиозных личностей, разработанной американским психологом Г.Олпортом во второй половине XX века. В ней выделено два основных типа. Для людей первого типа религия - способ достижения жизненных целей, внешних по отношению к самой религии, например, карьеры. Они демонстрируют внешнее благочестие, показывая свою социальную респектабельность; или ищут в религии, прежде всего функциональную полезность (душевный комфорт, преодоление отрицательных эмоций и т.п.).
Для людей же второго типа религия представляет собой самостоятельную и конечную ценность, а все нерелигиозные потребности отходят на второй план. Среди людей этого типа преобладают женщины. Религия избавляет их от тревог и страхов, дает ощущение радости и свободы и, в конечном счете, помогает реализовать свои высшие духовные потенции. Именно в религии многие женщины находят самые главные ценностные ориентации, а бог является для них тем необходимым, хотя и виртуальным, собеседником, к которому они могут обращаться во внутреннем диалоге. Индивидуальная религиозность женщин питается извне, в основном, через механизмы церкви и общины и влияет на их социально значимое поведение.
Все эти вопросы освещены недостаточно полно в религиоведческой литературе. Несмотря на всплеск интереса к гендерным проблемам, исследования женской религиозности в России остаются в значительной степени маргинальными и подчас несут на себе печать прежней, советской идеологической заданности.
М.Ф. Альбедиль
***
Существующий параллельно мирскому сознанию религиозно-православный мир предполагает при возникновении вопроса о «воплощенной женственности» обращение к образу Богоматери, идеальные качества которой должны развивать в себе православные девушки и женщины: кротость, молчаливость, терпение, скромность.
Включение данных качеств в Я-концепцию помогает православной женщине установить точные параметры своего бытия. Установлению параметров личностного бытия также способствует обращение женщины к традициям и устоям православной церкви, которые благоприятствуют формированию определенного духовного состояния, восстанавливающего гармонию трехсоставной природы человека (духовной, душевной и телесной целостности).
Постоянное внутреннее миросозерцание с позиции вечных непреходящих ценностей помогает женщине достичь душевного равновесия, способствующего укреплению физического и психического здоровья, особенно необходимого в условиях современного ускорения темпов жизни, социальной напряженности, повседневных стрессов.
Детерминация православной женщины в системе координат мироздания приводит к осмыслению и переосмыслению своего отношения к реалиям современной цивилизации.
Для примера соприкоснемся с одним из последних достижений медицины, завоевывающим все более крепкие позиции. Это так называемые новые репродуктивные технологии - НРТ, или методы вспомогательной репродукции. Вот они: искусственная инсеминация, экстракорпоральное оплодотворение, суррогатное материнство и т.д. Рекламное обоснование новых технологий выглядит весьма привлекательно, но их разработка неизбежно базируется на проведении экспериментов с половыми клетками и зародышами человека до 14 дня развития. Кроме того, широкое внедрение методов НТР может привести к манипулированию природой человека: выбору пола, наследственных признаков и т.д.
По отношению к этому вопросу для православной женщины не будет существовать дилеммы, так как она никогда не воспользуется данными методами, ибо знает, что христианская семья создается по вечным и естественным для человеческой природы законам.
Современной православной женщине необходимо умение критически осмысливать многие явления в медицинской, социальной, политической, образовательной сферах, чтобы чувствовать себя адекватной выбранному духовному пути.

источник 4religions.com

Посмотреть профиль

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения